Возможности дизайна одежды в рамках обучения специальности дизайнер-модельер

Технический прогресс человечества несомненен: он заглянул в тайны макро -микромира, использует информационные технологии и генную инженерию. А как же прогресс нравственный? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Ежегодно на уничтожение жизней человечество тратит
1 триллион долларов, а на поддержание жизни (экологические программы) – около 10 млрд. долларов, то есть примерно в 100 раз меньше.

Экологизация
общественного сознания, естественно, отстает от экологизации науки и культуры, но только в нем, по сути дела, и реализуется экологический потенциал общества, предопределяющий его экологическое благополучие. Единственный путь экологизации общественного сознания пропаганда экологических знаний. Как и любая другая, она должна вестись на научной основе и быть свободной от эмоциональных и
субъективных предрассудков. Среди таких мощнейших видов пропаганды как  телевидение и кино, существуют и другие виды пропаганды в культуре и искусстве, например дизайн в частности дизайн одежды.

Дизайн одежды – область, которая очень стремительно отреагировала на
потребность сознательного подхода к проблеме экологии. Ведь одежда имеет не только эстетическое, но и непосредственно физиологическое воздействие на человека.
Поиск новых материалов, новые методы натурального окрашивания тканей, использование переработанных волокон в ткачестве, восстановление традиционных ремесел, применяемых в производстве одежды – все это уже давно переросло из непопулярной теории в стабильную и повсеместно применимую практику под общим
определением эко-дизайн.

Безусловно, мода, как одна из областей популярной культуры, оказывает огромное влияние на своих преданных почитателей – именно поэтому, модная индустрия очень часто используется дизайнерами в качестве трибуны, где любой манифест будет услышан и принят на вооружение. На протяжении столетий мода напрямую отражала социально-экономическую ситуацию, будь то роскошь ампира или аскеза времен
реформации.

И теперь уже совершенно очевидно, что раз мода всерьез и надолго заговорила на «зеленую» тему, то это нечто большее, чем удачный маркетинговый ход.
Эко-дизайн – это долговременный устойчивый тренд, который направлен на осознание человека неотъемлемой частью экосистемы, влияющей своим выбором и на состояние экологии и как следствие на свое здоровье.

Ко второй группе стоит отнести изделия отвечающие следующим принципам:
1. Большое внимание к здоровью людей и состоянию окружающей среды при производстве. Забота об улучшении жизни и условий труда людей, уважение к труду и достойная его оплата.
2. Уважительное отношение к культурному разнообразию и традициям разных народов. Эко-мода способствует сохранению и восстановлению традиционных техник, используемых в создании одежды у разных народов, таких, как вышивание, ткачество,
вязание, плетение и др.
3. Сертификация тканей специальными организациями. На тканях, продаваемых в России, можно найти специальные значки европейских организаций.
4. Одежда, произведенная в концепции 3R: reuse, reduce, recycle т.е. повторно используй ткани, сокращай отходы и перерабатывай.
5. Отказ от использования тканей животного происхождения, таких как мех, все виды кожи, слоновая кость, китовый ус, конский волос и др.
6. Использование легко-восстанавливаемых ресурсов для производства тканей:
быстрорастущий бамбук, крапива, водоросли, эвкалипт, конопля
7. Разумный расход материалов в производстве – экономичный крой, использование выпадов кроя в изготовлении сопутствующих коллекции аксессуаров.

Несомненно, можно сказать, что объединение нескольких этих принципов можно отнести к ныне модному термину «хенд-мейд», что переводится, как сделано руками.
Поэтому под этим термином подразумевается продукция, изготовленная руками человека.
Мир хенд-мейда вмещает в себя и философию, и четкий математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие правила, новшества моды сегодняшнего дня и глубины классики. Это относится даже к такой утилитарной казалось бы вещи как набор в кроватку для малышей. Хенд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Керамика, валяние из
шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд-мейд.

Занимаясь хенд-мейдом, человек способен не только реализовать себя как личность, но и способствует сохранению и восстановлению народных промыслов, используемых в создании одежды. Это старинные знания, которые передаются по наследству из поколения в поколение, такие, как ткачество, вышивание, вязание, плетение, крашение и другие. Сегодня такие техники исчезают. Хенд-мейд и эко-мода в целом занимаются
их сохранением и возрождением.

Количество брендов, выпускающих эко-одежду в Европе и Америке, исчисляется десятками, то в Украине единицами. Это направление наши дизайнеры только начали осваивать. Собственно показ Первой Русской Недели Эко-моды состоялся 5-10 июня 2017 года.

В жизни крупного города, в рамках данной проблемы, можно предложить вниманию проект, в рамках джинсовой модной «вторичной одежды». Наверняка, у каждого современного человека в гардеробе имеется пара старых джинсов или ветровок, теперь их не нужно выбрасывать, теперь из них можно создавать совершенно новые и модные образы. Данный проект уже начал воплощаться в жизнь, и первая модель была
представлена на конкурсе «Dress code», который проходил 3 ноября 2016г. в городе Киев, где модель заняла второе призовое место.

В рамках данного проекта, хотелось бы предложить создание в нашем городе специальной студии-мастерской, куда люди могли бы приносить свои старые вещи и где дизайнеры создавали бы из этих вещей новую и современную одежду для их владельцев. Для успешного внедрения и развития данного проекта необходимо рассмотреть 4 основных фактора (4 пи маркетинга): продукт (product), цена (price), распространение (place), продвижение (promotion).

Во-первых, продуктом данной студии будет являться услуга по изменению старых вещей в новые, современные и комфортные изделия.
Во-вторых, цена данной услуги будет составлять только работа. Также необходимо проводить акции с введением скидок, и предложение бесплатной подарочной продукции.

В-третьих, место распространения данной услуги. В начале деятельности,
предприятие должно иметь большую доступность для населения, с большим трафиком.
Данным критериям отвечают торгово-развлекательные центры нашего города. Поэтому, для открытия данной студии хорошо подходят такие центры. Для дальнейшего развития данной услуги необходимо открытие филиалов в каждом районе города.
Четвертое – завершающее – продвижение. Для этого стоит использовать все возможные средства продвижения. Широкая массовая реклама, в особенности, интернета и других интерактивных медиа, а также узкоспециализированных СМИ.

Проведение PR-кампании, которые должны стать одним из основных инструментов продвижения услуг.
Благодаря этим четырем факторам люди будут заинтересованы данным проектом, мало того, клиенты будут понимать о значимости и важности своих поступков, о том, что благодаря их заказам и обращению в данную студию, они принимают участие в, сокращении производства синтетических материалов и изготовлению вредной некачественной одежды. Все это можно считать существенным вкладом в развитие
экологической культуры.

И в завершении хотелось бы сказать, что в Украине тема эко-одежды и эко-моды только набирает обороты. Эко-одежда — увлекательная тема для привлечения интереса людей к творчеству российских дизайнеров, которые работают в этом направлении.

Поэтому необходимо чтобы государство поддерживало формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития и создание соответствующей системы воспитания и обучения к этичному и здоровому образу жизни.