Куда пойти учится на рекламщика

Даже в образовательных учреждениях, имеющих существенный опыт подготовки специалистов дизайнеров, также существуют проблемы, требующие научного решения. среди
них первостепенное значение приобретает проблема признания приоритета отечественной дизайн-образования в европейском образовательном пространстве, а также вопросы, связанные с повышением уровня ее качества в соответствии с общеевропейскими тенденциями.Нынешнему обществу нужны дизайнеры, которые не только в совершенстве овладели профессиональную подготовку, но и обладают глубокими знаниями в области
народного искусства, ремесленного дизайна, умеют видеть и интерпретировать их национальную специфику, творчески перенести уникальные народные традиции в
плоскость высокотехнологичного производства, знают историю становления и развития индустриального дизайна в Украине. Наличие сформулированных качеств
специалистов по дизайну обеспечит их конкурентоспособность и признание в общеевропейском и мировом пространствах.

Изучение информационных источников утверждает, что отдельные аспекты профессионального образования специалистов-дизайнеров частично освещены в ряде публикаций зарубежных и отечественных ученых (Е. Антонович, А. Боднар, А. Бойчук, И. Голод, Г. Гребенюк, В. Даниленко, В. Коновал, В. Косов, А. Павлов, В. Прусак, В. Радкевич, С. Рыбин, М. Селивачев, А. Чебыкин, В. Яблонский и др.). Однако вопросу повышения качества профессионального образования будущих дизайнеров на основе использования положительного зарубежного опыта не уделено должного внимания.

Формулировка цели статьи. В рамках статьи путем историко-сравнительного анализа отечественной и зарубежной дизайн-образования осветим особенности ее
функционирования, по нашему мнению имеют важное значение для совершенствования профессиональной подготовки специалистов по дизайну в Украине.

Процессы становления отечественной художественно-промышленной образования в Украине обусловлены культурно-историческими и социально-экономическими условиями развития государства. Ввиду того что часть территории Украины входила в состав Российской империи, а часть — состав некоторых центральноевропейских государств дизайн-образование имело фрагментарный характер, была в основу «оторванной от европейской жизни». главными художественными центрами в Украине были: Киев, Харьков и Одесса. Во второй пол. XIX в. в этих городах возникли и получили развитие художественные учебные заведения.

Особый статус среди городов занимает именно Харьков. Как известно из исторических источников в конце XIX в. город превратился в мощный центр машиностроения, причем темпы его промышленного развития значительно превышали темпы других регионов Российской империи, обусловлено «Промышленно-финансовым бумом» в Южном промышленном районе. такой толчок запрограммировал дальнейшее историко-культурный и образовательный развитие Харькова, а следовательно, кардинально изменил его будущее ,поэтому неудивительно ,что именно Харьков стал своеобразной Меккой для рекламщиков со всей страны, здесь есть как крупные рекламные агентства, например http://www.push-k.com.ua, так и многочисленные учебные заведения, которые предоставляют возможность выучиться рекламному мастерству.