Повышение доступности высшего образования уроки Англии

Англия выиграла бы, переняв следующие подходы, применяемые в США: большее внимание к учреждениям профессионального образования; осторожное отношение к коммерческим вузам; более частое применение грантов в качестве формы поддержки студентов; больше внимания к профессиональной ориентации школьников и помощи в выборе предпочтительной образовательной траектории; более высокая контекстуализация приема в вузы; очень внимательное отношение к потенциальным негативным последствиям системы финансирования по результатам работы. В силу ограниченности места мы подробно рассмотрим лишь некоторые из этих пунктов. Профессиональное образование играет в Англии более скромную роль, чем двухгодичные муниципальные колледжи в США. С другой стороны, в них обучается одна двенадцатая от общего числа студентов страны. Таким образом, можно привести веские аргументы в пользу увеличения внимания и государственной финансовой поддержки колледжей, подобно тому, как это происходит с аналогичными колледжами в США. Опыт США также показывает, что нужно очень серьезно относиться к потенциальным негативным последствиям масштабного расширения сектора коммерческого высшего образования.

США пришлось внести изменение в законодательство, регулирующее вопросы государственной финансовой поддержки студентов коммерческих вузов, для того чтобы учесть риски, связанные с низким качеством образования в них. Еще Англии следовало бы задуматься о введении более развернутой государственной программы информационно-консультационной поддержки учащихся младшей и средней школы. Для того чтобы поступить в престижные университеты, школьники, их родители и учителя довольно рано должны определиться с тем, какие предметы они будут углубленно изучать в старшей школе, и именно этот выбор определяет их дальнейшую образовательную траекторию. Кроме того, для того, чтобы попасть в престижные университеты, школьникам необходимо в возрасте 16 и 18 лет хорошо сдать национальные экзамены.

Английские университеты контекстуализируют правила приема, но они могли бы делать больше. Скромные успехи самых престижных британских университетов в повышении классового и расового/ этнического многообразия отчасти связаны с тем, что они делают упор на зачисление самых подготовленных абитуриентов, а «подготовленность» они понимают в контексте господствующих культурных категорий. Соответственно, английские университеты могут выиграть, если пересмотрят принятые сейчас критерии отбора абитуриентов. Существуют ли другие способы оценить потенциальную отдачу от высшего образования, которые бы позволили открыть новые возможности для студентов, представляющих меньшинства?

Этот вопрос активно обсуждался в США в контексте политики равных возможностей, и ведущие университеты разработали широкий спектр альтернативных способов оценки абитуриентов. И наконец, поскольку для поощрения вузов за качество обучения в Англии используется Рамочная программа по улучшению качества преподавания (TEF), необходимо тщательно отслеживать все предполагаемые и непреднамеренные результаты этой программы. Для повышения эффективности такого мониторинга можно было бы принять во внимание результаты исследований, посвященных проблемам и отрицательным побочным эффектам применяемой в США системы финансирования по результатам.

Если же студенты не покажут должный уровень  вовлеченности в учебный процесс и не сдадут экзамены, всегда есть альтернатива в трудоустройстве, например http://www.aqua-chistka.kiev.ua/info/matras.html это чистка матрасов промышленным способом, а почему бы и нет?