Типовое рабочее место студента магистерской программы по архитектуре

Информационному обеспечению студентов уделяется особое внимание. Практически каждый ВУЗ имеет свой интернет-портал, где помимо расписания, планов и текстов лекций, можно оперативно узнать все новости учебной, общественной жизни ВУЗа и свой персональный студенческий рейтинг.Отдельный раздел пособия посвящен объемно-планировочной организации самих архитектурных ВУЗов, начиная с небольших отдельно стоящих зданий и кончая крупными кампусами, где размещаются и здания архитектурного факультета, и общежития студентов. В Европе – это преимущественно отдельные здания, зачастую памятники архитектуры. Отдельные факультеты, расположенные в различных районах старого города, административно объединены в единую структуру (Милан, Италия). В кампусах США и Азии современные здания архитектурных факультетов включают просторные рекреации, большое количество помещений универсального назначения и отличаются оригинальным объемным построением.

arch
В пособии рассматриваются также вопросы размещения общежитий, оборудование персональных помещений и комнат для проживания, досуг студентов и работа студенческих Советов. Показана их инициатива в корректировке процесса обучения, в приглашении выдающихся специалистов-лекторов и архитекторов для проведения мастер-классов.

В заключение привожу пример двух дипломных работ второй (магистерской) стадии обучения в Школе архитектурной ассоциации (АА). Стандартная структура дипломного курса – два года. Причем практическая часть может базироваться в любом действующем архитектурном бюро либо в интернет-магазине представляющем экспериментальные работы студентов в области промышленного дизайна, например здесь http://plytka.net/Plitka/plytka-dlia-vannoi представлены работы молодых дизайнеров работающих с кухонными интерьерами. Это сочетание работы в студии и семинары без перерыва на лето (на летние каникулы уходят только бакалавры).

В середине второго года заканчивается практическая часть работы, но продолжается теоретическая, готовятся материалы для публикации. По завершении срока обучения каждая бригада издаёт книгу о своём исследовании, которая поступает в библиотеку школы.