Азартные онлайн- игры как средство обучения современных подростков

онлайн проект 777sloty-online

Современное время по праву можно назвать веком торжества информационных технологий. По многочисленным социологическим исследованиям, наиболее активные пользователи в этом пространстве — представители молодого поколения. Действительность меняется так быстро, что сегодня ребенок живет в мире, в котором есть существенные различия от периода всего 10 лет до этого. Сегодня никого не удивляет 2- летний ребенок за экраном монитора или с планшетом в руках. Всевозможные гаджеты заняли карманы современной подростающей молодежи. Период ознакомления ребенка с компьютером, чаще всего начинается с домашнего компьютера мамы или папы.

Согласно проведенным опросам: более чем 75% детей дошкольного возраста знают и активно пользуются компьютерными играми. Но игры бывают разными, в этой статье мы рассмотрим влияние неокрепшей детской психики с самыми неоднозначными игровыми технологиями, такиеми как азартные онлайн-игры.

Игровые онлайн-казино представлены огромной разношерстной компанией всевозможных проектов от вполне достойных и качественных типа 777sloty-online, до малоизвестных региональных игровых проектах сулящих большие выигрыши и одновременно огромные риски. Сегодня проблема их влияния на развитие подростающего поколения — одна из самых актуальных в психолого-педагогической практике.

Проводятся конференции, посвященные этой проблеме (Всероссийская научная конференция «Компьютерные игры — театр активных действий» и др.), создаются журналы по этой проблематике (информационно-аналитический журнал «Дети в информационном обществе» и др.), выходят тематические номера научных журналов («Вопросы информатизации образования» и др.). Несмотря на все это, чаше всего все упирается в правовую оценку со стороны юридических фирм и всевозможных консалтинговых студий, которые не могут дать точного и однозначно трактуемого документа регламентирующего использование и лимитирование доступа к азартным онлайн-игровым площадкам.

Большинство проведенных на Западе исследований подтверждают взаимосвязь между поведением ребенка и поглощаемым им компьютерным контентом, особенно это актуально при повсеместном распространении среди потребителей всевозможных удобных систем расчетов, позволяющих в одно действие произвести покупку понравившегося информационного товара или услуги.
На сегодняшний день данные о влиянии азартных игр на развитие самооценки неоднозначны. Ряд исследователей стоят на том, что результаты, полученные в игре, могут повышать самооценку, его уверенность в собственных силах. Другие предполагают, что успехи в онлайн-казино, не связанные с реальностью, в повседневной жизни могут приводить к ситуациям неудач, тем самым понижая самооценку.

Практически единодушно А.Г. Макалатия, М.О. Griffiths, K.S. Young говорят о том, что чрезмерное увлечение компьютером негативно сказывается на коммуникативном развитии детей. Увлеченность виртуальным миром может приводить к ограничению общения и сужению интересов.
Игровая ситуация подменяет собой реальное межличностное взаимодействие, поскольку компьютерные игры не могут дать ребенку полноценный опыт межличностных отношений; утрачиваются богатство и разнообразие коммуникативных действий, эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность общения. Между тем существуют исследования, которые не подтверждают социальную изолированность и нарушения взаимоотношений со сверстниками.

Несколько иная ситуация наблюдается с изучением влияния компьютерных игр на познавательное развитие детей. В зарубежной психологии этой теме уделено немало внимания: анализ показывает, что компьютерные игры являются очень распространенной деятельностью среди детей от 2 до 17 лет. В зарубежной психологии компьютеры часто рассматриваются в качестве дополнительного инструмента для развивающей работы с детьми, которые имеют трудности в обучении (Kelly, Karin, 2001). Исследования традиционных средств обучения и обучения на компьютере, проведенные Shute и Miksad (1997), показали, что использование компьютеров не является препятствием для познавательного развития.

уществует ряд исследователей которые считают, что есть и положительное влияние на способности ребенка и развитие его невербального интеллекта. Р.М. Greenfield утверждает: существует устойчивая взаимосвязь между игровой практикой с помощью компьютера и тестовым интеллектом. При выполнении тестовых заданий требуются те же качества, которые тренируются во время проведения ребенком за компьютером (пространственные представления, индуктивное мышление).

Li и Atkins, изучив познавательное развитие детей, играющих и не играющих дома в развивающие компьютерные игры, были сделаны следующие выводы: использование компьютера и строго дозированное знакомство с онлайн-играми в том числе и азартными обеспечивает дополнительную возможность для когнитивного развития и подготовки к школе. Особенно компьютер нужен детям, имеющим особые потребности или трудности в обучении.