Влияние азартных игр на успехи в учебе

Существуют игры, которые положительно влияют на познавательное развитие. Например, головоломки, которые развивают в первую очередь логические способности и помогают развить образность мышления, скорость взаимодействия с окружающим миром, способность быстро вносить коррективы в игровой процесс. Есть игры, в которых представлено содержание различных областей знания в обучающем виде, молодой человек таким образом успешнее овладевает материалом. Некоторые компьютерные игры направлены на усиление более высокого функционала психосоматических реакций: памяти, восприятия, мышления, речи, внимания.
Исследования О.К. Тихомирова проявили интересную особенность, они способствуют развитию логического мышления, познавательной активности, концентрации и переключения внимания, волевых качеств, эмоциональной сферы, памяти, навыков пространственного ориентирования.
Тем не менее ряд исследователей отмечают, что все компьютерные игры создают ситуацию, которая заранее смоделирована создателями игры и предполагает весьма определенные способы и пути ее решения. Таким образом ограничивается творческая активность ребенка, так как он должен найти тот способ, который создатели игры считают правильным.

Исследуя развитие молодого поколения в последние годы, ученые отменачают наличие опасности ухода из реальности в вымышленный игровой мир. Все больше времени они проводят за компьютером, и, соответственно, его не остается на игру и такие важные виды деятельности, как рисование, конструирование и др., что не может не сказаться на развитии подростка. Многие молодые люди с раннего возраста увлекаются азартными играми, причем без дозволения родителей. Опасность ситуации в том, что диапазон сайтов игровой тематики огромен, в нем можно найти и онлайн-грандов таких как казино Вулкан http://kasino-vulcan.com/ и студенческие откровенные поделки, предназначенные для вымогания денег.

Также существует немало литературы, в которой анализируются возможные последствия которые могут повлиять благодаря азартным онлайн-играм на способности подрастающего поколения, экспериментальных исследований этой проблемы крайне мало. Очевидно, что компьютерные игры сегодня стали частью социальной ситуации развития дошкольников. Многие из них позиционируются производителями как средства позволяющие ускорить образовательный процесс.
Основные исследования по этой проблеме за рубежом и в нашей стране были проведены с привлечением подростков от 13 лет и старше. В этом возрасте ребенок уже имеет возможности самостоятельно выбирать игры из доступных источников. Дошкольники такими навыками еще не обладают, и выбор игр в основном определяют родители.

Опрос 400 родителей подростков московского региона показал, что 75% дошкольников пользуются компьютером. Из них 84% хотят попробовать играть в онлайн-казино, если появится такая возможность, 16% используют компьютер только для просмотра мультиков. По словам родителей, 33% дошкольников преимущественно играют в игры, которые позиционируются производителями как развивающие и познавательные («Animal planet», «Восемь дней вокруг света», «Лунтик идет в школу», «Лунтик», «Лунтик собирает банки с вареньем», «Умка на Северном полюсе», «Баба Яга учится читать», «Папины дочки», «Смешарики», «Винке», «Алик идет в школу», «Король Лев», «Растишка», «Крокодильчик Свомпи», «Маша и Медведь. Развивающие игры для малышей», «Пазлы», «Zuma», «Веселые шарики», «Большое шахматное путешествие», «Элементали», «Тетрис», «Заработало!» и др.).

У подростков список предпочтений иной, это популярные онлайн-казино («Fruit Coctail», «Gryphon’s Gold», «Aztec Gold», «Lucky Lady’s Charm», «Lucky Haunter», «Bananas Go Bahamas», «Attila», «Fisticuffs», «Fianna Fins-Brats», «The Magic Flute», «Banana Splash», «Starburst», «Double Joker Poker» и т.п.) предпочитают 20% опрошенных. В обычные стратегии играют только 5% респрондентов, столько же занимаются раскрашиванием и рисованием на компьютере; примерно одинаковое число молодых людей играют в приключения и стрелялки, 13% — в игры различного жанра (логические, симуляторы, головоломки).