Вред и польза онлайн игр

Количество времени, которое дети тратят на игры, колеблется от 30 минут до 4 часов в день. По словам родителей, для 27% детей компьютерные игры — основное занятие дома. Среднее время, которое дошкольники тратят на компьютерные игры в неделю, составляет 6 часов. Для сравнения приведем результаты подобного исследования в США в 2014 г.: среднее время видеоигры в неделю составило 9 часов.
Мы решили также выявить, как современные родители относятся к компьютерным играм своих детей. Опросили 63 родителей детей старшего дошкольного возраста. Оказалось, что 91% из них стремятся контролировать время, проведенное ребенком за компьютерными играми, а также их содержание; 9% не интересуются, чем занимается ребенок, проводя время за компьютером. Большинство родителей (63%), контролирующих компьютерные игры детей, стремятся, чтобы они были развивающими и обучающими. Меньшее число (21%) считает, что ребенку нужно играть в развлекательные игры, и только 16% родителей разрешают использовать компьютер исключительно для просмотра мультфильмов.

Современные родители полагают, что компьютерные игры могут выступать в качестве эффективного средства поощрения и наказания ребенка: в качестве поощрения компьютерные игры используют 36% опрошенных родителей -за хорошее поведение ребенку разрешают в них играть. В качестве наказания 64% лишают ребенка доступа к компьютеру.

В исследовании участвовали 60 пап и мам подростков старшего школьного возраста. Среди современных школьников есть такие, которые вообще не играют в компьютерные игры. Среди играющих достаточно высок разброс по количеству времени, которое они тратят на компьютерные игры (от 30 минут до 6 часов в неделю), поэтому родители были разделены на три группы, в зависимости оттого, сколько времени их ребенок проводит за компьютерными играми. В первую группу (26%, или 16 человек) вошли родители, чьи дети не играют в компьютерные игры. Вторая группа (60%, или 36 человек) включает родителей, чьи дети играют до 6 часов в неделю. Третью группу (13 %, или 8 человек) составили те, дети которых играют более 6 часов в неделю.
Результаты показывают интересную особенность, дело в том что родственники тех дошкольников, которые проводят за компьютером неограниченное время, придерживаются принципов акселерации в отношении развития своего чада. Среди родителей, чьи отпрыски не играют в компьютерные игры или играют до 6 часов в неделю, примерно треть придерживается принципов акселерации, а две трети являются сторонниками амплификации детского развития. Особенно если это касается такой подтемы, как онлайн-казино. По поводу посещения подростающего поколения сайтов с азартными элементами, тех же игровых автоматов, например online-kasino-slots.com ведутся множество споров СМИ и в профильной литературе.

Выяснилось, что все родители школьников, неограниченное количество времени играющих в азартные игры, занимают позицию «акселерация- активность». Среди родителей детей, не играющих в компьютерные игры, присутствует две позиции: «акселерация- активность» (31%) и «амплификация-активность» (69%). Основная масса родителей детей, играющих в компьютерные игры до 6 часов в неделю (58 %), придерживаются позиции «амплификация- активность». 20% родителей дошкольников этой группы придерживаются позиции «акселерация-активность», и по 11% родителей занимают позицию «акселерация-пассивность» и «амплификация-пассивность».

Итак, большинство родителей контролируют время, проведенное ребенком за компьютером, стремятся, чтобы их ребенок играл в развивающие и обучающие игры. Есть родители, которые рассматривают компьютер исключительно как способ развлечения. Практически все считают, что компьютерные игры могут выступать эффективным средством воспитания детей, используют его в качестве поощрения или наказания. Исследование показало, что существует взаимосвязь между увлеченностью компьютерными играми и позицией родителей по отношению к процессу психического развития ребенка. У родителей, которые стремятся развивать ребенка, учитывая особенности возраста и содействуя их наиболее полной реализации, дети в гораздо меньшей степени увлечены компьютерными играми, чем у родителей, чьи стремления направлены на ускорение развития, без учета возрастных особенностей.

Исходя из того, что большинство родителей рассматривают компьютерные игры как средство обучения и развития ребенка, мы считаем, что необходимо провести фундаментальное исследование на тему «Влияние различных азартных онлайн-игр игр на познавательное развитие школьников».